SEO аудит сайта
Технический SEO аудит сайта

Как определить успешность своего бизнеса и компании в интернете? Самый простой способ - посмотрите на ТОП-10. Вас там нет? Тогда вы обратились по адресу, SEO-команда агентства SEOguide проведет анализ вашего сайта, по 4 возможным пакетам. После внедрения технического задания, которое является итогом нашей работы, вашему сайту будет в разы проще достигнуть ТОП-а в поисковых системах Google и Яндекс, что напрямую повлияет на количество ваших клинетов.
SEO технический аудит наши специалисты проводят по чек-листу, позволяющемы выявить технические ошибки и недоработки, которые мешают продвижению сайта в поисковых системах. Преимущества:
- Проверка более 100 параметров;
- Техническое задание программисту;
- Заключение SEO-специалиста.
Когда необходимо заказывать технический аудит сайта
Новый сайт или сайт еще не продвигался
Мы постоянно сталкиваемся с продвижением новых проектов, которые необходимо подстраивать под требования поисковых систем. Поисковый аудит выявляет недоработки и ошибки на сайте. Мы подготовим полное ТЗ для разработчиков.
Когда нет результатов по SEO
Продвигаетесь достаточно долгое время (свыше 6 месяцев) - результатов нет! SEO-аудит сайта поможет определить текущее состояние проекта, наличия грубых ошибок и сложности проекта.
Упал трафик после переезда на новый домен, изменение структуры сайта
Масштабные перемены и некорректная подготовка к ним и внедрение могут превести к ухудшению показателей проекта. Технический аудит сайта поможет найти как мелкие так и крупные ошибки, которые в дальнейшем необходимо будет устранить.
Падение трафика и позиций
Существует множество причин - технические ошибки или фильтры поисковых систем. Главная задача технического аудита сайта - определить суть проблемы и назначить вектор действий по их устранению.
Для чего нужен аудит?
Среди самых распространенных мифов о следствиях проведения юзабилити аудита, бытует мнение, что ресурс придется практически переделывать заново. Но даже частичная доработка выявленных ошибок сможет существенно поднять конверсию и привести к вам большее число потенциальных клиентов.
Аудит сайта - тщательная проверка веб-ресурса с целью выявления проблем в функционале, контенте, общей архитектуре, которые становятся причиной снижения посещаемости. Высокие позиции во время выдачи поисковиками дают возможность привести на сайт новых посетителей и получить в результате выгодные сделки. SEO аудит поможет отсканировать ресурс по всем его параметрам и создать рекомендации по устранению ошибок, дальнейшей оптимизации.
Задачи аудита
Анализ работы собственного ресурса необходим по многим причинам:
- экономия средств для дальнейшего продвижения и оптимизации, предварительно устранив ошибки;
- возможность выйти на высокие позиции выдачи поисковиками за счет устранения технических проблем сайта для дальнейшего стабильного роста “живой” аудитории;
- получение финансовой выгоды - чем больше приходит посетителей на ресурс, тем лучше вероятность успешного развития собственного бизнеса через интернет-портал;
- повышение рентабельности внешней рекламы.
SEO аудит сайта поможет отыскать эффективную стратегию развития веб-портала в интернете.
Подробней
Что входит в аудит сайт?
Существуют основные направления анализа сайта на ошибки:
- техническая проверка;
- корректировка внутренней оптимизации;
- проверка контента;
- особенности безопасности веб-ресурса;
- наличие и исправность обратных ссылок.
Технический аудит
Анализ ресурса на технические ошибки включает в себя:
- изучение настроек главного зеркала (обзор выбранного перенаправления, склейка домена с основным префиксом www., доступность по директориям);
- повторяющиеся страницы (полностью либо частично дублирующиеся страницы или контент, присутствие множественных слешей и дефисов);
- структура (иерархия подзаголовков, внутренняя перелинковка, вложенности);
- наличие несоответствии в URL (язык и спецсимволы);
- проверка по robots.txt (соблюдение правил индексации);
- изучение Sitemap (приоритеты по страницам, общий формат карты, наличие страниц с кодом 4 **, с внутренним редиректом, закрытых от индексации);
- присутствие битых ссылок с появлением ошибок формата 4**;
- анализ страницы 404 (соответствие шаблону, структуре и коду для отдачи серверу);
- внутренняя оптимизация (мета-теги, дополнительные атрибуты, иерархия заголовков);
- анализ изображений (alt, title);
- валидность (css, html);
- скорость загрузки страницы (start render, first bite, keep-alive, js/css, кеширование);
- мобильная версия сайта (корректность отображения мультимедийного и текстового контента, размер шрифта и активных кнопок);
- IP адрес хостинга (прогонка по спам базам);
- микроразметка контактов и хлебных крошек;
- присутствие пустых и бесполезных страниц.
По результатам технического аудита сайта выдаются рекомендации по устранению ошибок и улучшению функционирования ресурса.
Особенности внешнего SEO-аудита
Такие действия помогут увидеть следующее:
- текущие позиции ресурса;
- видимость поисковиками;
- соответствие контента целевым запросам;
- качество бэклинков.
Внешний SEO-аудит позволяет сравнить позиции конкурентов с собственными и сделать практические выводы.
Основные этапы юзабилити аудита
При рассматривании коммерческой эффективности веб-ресурса, решающую роль играет не только внутренняя и внешняя оптимизация, но и удобство инструментов, которые используют посетители сайта. Данная особенность является ключевой для вероятности совершить целевое действие потенциальными клиентами.
- Изучение целевой аудитории. Понимая основные потребности пользователей сайта, можно определить причину, по которой выгодная сделка так и не состоялась.
- Отслеживание путей притока живого трафика на сайт (задействуются веб-визоры, тепловые карты, анализируется воронка продаж).
- Анализ существующих барьеров, которые снижают конверсию.
- Отличие от конкурентов. Тщательное изучение особенностей конкурентов, дает возможность создать свой уникальный дизайн.
- Проработка рекомендаций. Такие четкие и дельные советы помогут улучшить функционал, архитектуру и дизайн ресурса.
В интернет-маркетинге важно вовремя провести наладку юзабилити аудита сайта для дальнейшего увеличения коммерческой выгоды с собственного бизнеса.
Меньше
Примеры отчетов SEO аудита
Разновидности
Принято выделять 4 основных вида аудитов: ТЕХНИЧЕСКИЙ, ПОИСКОВЫЙ, ЮЗАБИЛИТИ и МАРКЕТИНГОВЫЙ.
Технический проводится исходя из качества вашего сайта. Это проверки кода, ответов сервера, серьезных, средних и мелких ошибок и прочее.
При поисковом анализе делается акцент на факторах ранжирования ПС: заголовки, дубли страниц, корректность перелинковки, битые ссылки, файл robots.txt и прочее.
Проверка юзабилити сайта сосредотачивает внимание на удобстве использования ресурса обычными пользователями, мы снимаем показатели взаимодействия целевых аудиторий с сайтом, анализируем и тестируем методы и "фишки" для увеличения конверсии.
При маркетинговом анализе производится проработка конкурентной среды - оценка расходов, планы, сроки и прочее.
Если вы планируете в серьез заняться своей площадкой, рекомендуем заказать комплексный аудит сайта. На самом деле при раскрутке вебсайтов, подрядчики проводят по очереди все вышеперечисленные проверки, так что если вы взвесили свои силы и цените время, понимая что сами не сможете вывести ресурс в ТОП, заказывать аудит нет никакого смысла. Если же вы хотите проверить подрядчика, либо улучшить сложившуюся ситуацию - задумайтесь о всестороннем подходе.
Автор-исполнитель SEO-аудитов, участник команды SEOguide - Maksym Che.
